Лет 30 назад Жванецкий исполнял монолог, который начинался словами: "Хочу купить танк на средства артиста - но пользоваться самому какое-то время". Несмотря на прошедшие десятилетия, украинцы там многое могут почерпнуть для себя актуального.
Мечты Жванецкого "про электричество, и про холодные батареи, и про нерадивое начальство" на Украине воплотились в полной мере, но жить он предпочитает в тоталитарной Москве.
Украинцы только теперь начали понимать - ЧТО в танке самое главное.....
Торговля, как известно - двигатель прогресса. Обратное утверждение - тоже верно, но не полностью. Так как, не только прогресс, но и нарастающая деградация двигает торговлю, хотя, зачастую, в довольно причудливых направлениях.
Взять хотя бы новые тенденции украинского авторынка. Очевидно, со стремительным уменьшением количества асфальтированных дорог, а также увеличением оборота различной военной техники, на нем появились новые, довольно привлекательные предложения:
"На Украине набирает популярность новое направление в торговле. Автодельцы прямо в Киеве предлагают покупателям военную технику. За несколько тысяч долларов можно приобрести машину разведки или БТР. Имеются в прейскуранте и танки. Правда, покупают их неохотно — потребляют слишком много топлива."
По уверениям продавцов, все бывшие боевые машины официально зарегистрированы, как спецтехника, и даже имеют номера - покупай и катайся. С другой стороны:
"Многие образцы техники, в том числе и военной, поступали в вооруженные силы без надлежащего оформления. Огромное количество техники было потеряно, уничтожено. Что-то всегда можно было списать под эту марку", — рассказывает политолог Руслан Бортник."
Кстати, я тут и сайт тамошний нагуглил - http://rst.ua/oldcars/specialtech/brdm. Танков, правда, не нашел, но БМП, БТР и БРДМ - в ассортименте и по демократическим ценам. Вообще, имея такую технику, можно забыть не только об исчезающих дорогах, но также избежать многих опасностей и неприятностей в постреволюционной державе.
Вряд ли у кого возникнет идея остановить пронесшийся на красный свет БТР, или не уступить ему дорогу, подрезать. Никто не эвакуирует из-под знака, не снимет колеса.
Даже просто автоматом не пригрозишь, как обычно.
Но есть и минусы - куда ж без них. Жрет много топлива. А ну-ка, простой танк - до 300-400 литров солярки на сотню километров! Тут уже простор для творчества сумрачного украинского гения - может быть, газобаллонное оборудование устанавливать, или вообще - газогенератор, как в ту войну - и топи себе дровами. В-общем, варианты есть, коли нужда заставит.
Справедливости ради, хочу заметить, что подобную технику продают и у нас, в России. Но, как водится в тоталитарном государстве - на гусеницах к асфальту не подпускают, номера в ГАИ не выдают. Короче, одно издевательство и, практически, некуда поехать.