al_lobanov (al_lobanov) wrote,
al_lobanov
al_lobanov

Союз против России

Япония и Украина, казалось бы, чего общего?
Союз против России на почве территориальных претензий



Уже давно с переменным успехом пишу статью про Сахалин. Тут недавно опять вернулся к вопросу. И в процессе блуждания по интернету нашел интересную статью. Проблема в том, что написана на “албанском” и с матами. Пришлось полностью переписать / расширить. Общий смысл: Украина и Япония очень хорошо спелись последнее время на теме территориальных претензий к России. Обе считают неурегулированными вопросы спорных территорий. Но при этом, Японцы не освещают факты инвестирования в РФ. Ну и собственно ключевая идея: случилась жопа небольшая оказия с гордыми самураями на Итурупе.

По порядку:


Что общего оказалось у Японии и Украины? Ответ достаточно простой: обе колонии вассалы США.  За период 2014-2017 помощь Японии Украине составила 1,86 млрд. долларов. В  эту сумму вошли  1600 машин и одежда для украинских полицейских, 300 млн. долларов прямых бюджетных вливаний, что означает прямую поддержку режима, ведущего в Донбассе войну с бывшим своим населением. Япония единственная азиатская страна, которая ввела санкции против России, называет возвращение Крыма в Россию аннексией и требует от нашей страны «выполнения Минских соглашений», не видя украинских обстрелов мирного населения. Так что «пирожки» американской г-жи Нуланд, дополнены «тойтотами» Абэ.

Насчет Toyota, еще вопрос остался до сих пор открытым, откуда у ИГИЛ (террористической организации запрещенной в России) были тысячи пикапов Toyota Hilux.

То что  2017 год в Украине указом президента объявлен годом Японии на Украине уже в целом становится логичным и понятным.

Как прямо заявил 23 марта 2017 г.  посол Японии в Украине Шигеки Суми в интервью агентству Укринформ, «… после Майдана отношения между Токио и Киевом стали больше, чем дружба, вышли на уровень партнерства».  Взамен  «…мы надеемся, что украинская власть и народ будут больше обращать внимания на вопросы безопасности в Азии… С Россией у нас есть территориальные споры…Таким образом, в этих вопросах мы просим Украину поддержать японскую позицию». Ну еще бы не вышли на новый уровень партнерства.

Очевидно, что Украина рассматривается Японией как союзник в таком специфическом виде отношений как «дружба против кого – то». Сейчас это «дружба» против России и средство давления в реализации своих территориальных претензий  к нашей стране. Надо отметить, что японские деньги быстро конвертируются в сочувственно-солидарные выступления украинских националистов.

7 февраля 2017 г. ими у посольства России в Киеве была проведена т.н. «акция солидарности» с   днём «северных территорий», отмечаемым японскими реваншистами, претендующими на Курильские острова.

Значительную часть участников митинга представляли активисты национальной гвардии и сочувствующие этой организации. Среди протестующих развевался флаг восходящего солнца, обозначенный как «боевой флаг Японии и неофициальный символ национального возрождения».

В ходе мероприятия прозвучало несколько выступлений. Позиция национальной гвардии была озвучена в заявлениях представителей ее центрального штаба Эдуарда Юрченко и Александра Алфёрова.

Эдуард Юрченко, доктор философии, член идеологического отдела организации обрисовал основные причины, почему Украине необходимо твердо поддерживать Японию.

«Во-первых, только Украина и Япония имеют официальные территориальные претензии к России. мы должны встать вместе в борьбе за справедливость: за возвращение Курил Японии и Крыма Украине.

Во-вторых, Япония уже продемонстрировала всестороннюю поддержку Украине в её неравной борьбе и нам следует быть вместе с нашими японскими друзьями и союзниками когда это касается их национальных интересов. Реальное содействие, оказанное нам Японией в ходе войны на востоке Украины заметно превышает помощь других стран».

В-третьих, заявил оратор, «мы должны быть солидарны перед лицом общих угроз, таких как необольшевизм, китайский шовинистический  коммунизм и космополитический глобализм». Эту солидарность он видит в   получении ядерного статуса  для обеих стран, в т.ч. «в  связи с близостью агрессивного российского соседа».

Еще один доктор философии, член штаба национальной гвардии Александр Алфёров в своём выступлении пошел еще дальше. Он подчеркнул,  что соседство с Москвой «никогда не позволит жить нашей великой нации в мире. Есть только один путь добиться нашей общей победы. Нам нужна украинско-японская граница. Сначала граница дружбы и сотрудничества, затем географическая граница, –  вызывающе заявил Алфёров.

Участники несколько раз с энтузиазмом выкрикивали лозунги: «Слава Украине! Банзай! Десять тысяч лет императору! Да, пришло время этим праведных лозунгов священных героев звучать совместно»!

Не стоит оценивать эти высказывания как крайние, как маргинальные. Они вполне откровенно характеризуют антироссийский вектор совместных японско-украинских усилий.

Примечательно, что спонсоры всячески подогревают свою украинскую пехоту. Ублажая аудиторию, уже упомянутый посол Японии в Украине  Шигеки Суми, характеризовал публикации российских СМИ об Украине как ложь, как гибридную войну, которой Украина должна уделять больше внимания, и вообще наговорил достаточно гадостей в адрес России.

История знает примеры европейско-японской дружбы «против кого-то». Антикоминтерновский Пакт Берлин-Токио 1936 года, направленный против СССР, оформленный в 1940 г. в военный союз, закончился, как  известно, Нюрнбергским и Токийским процессами над военными преступниками.

Очень интересно выглядят слова посла Суми. По мне, так эти слова подтверждают неискренность «примирительных» деклараций японцев и могут повлечь за собой соответствующую реакцию со стороны Москвы, в том числе в контексте диалога по южным Курилам и заключению т.н. «мирного договора».  На месте Токио я бы сильно задумался о перспективах дальнейшей дивидендов от сотрудничества с режимом в Киеве.

В этой связи стоит внимательно задуматься об условиях, в которых  будет осуществляться так называемая «совместная хозяйственная деятельность». Не совсем понятен практический смысл данной деятельности. Возможно только в рамках проектов строительства “восточного энергетического кольца” и моста в Японию.

Как известно, РФ и Япония согласовали безвизовый режим посещения островов. Как вишенка на торт, интересным выглядит японская вторая бизнес-миссия на на острова:

Полный список тут

Как не сложно заметить, вполне представительная делегация. В целом все как обычно: за казенный счет потчевали дальневосточными деликатесами на нашем Сахалине гостей из Японии.

Вот этот, в светло-сером худи и в очках, которому наливают - босс "Хоккайдо корп" Юкио Тэмма.

Справа налево - Сюдзи Ямагути и Акихиро Иномура, департамент рыбного хозяйства губернаторства Хоккайдо.

Слева вдалеке Сюндзи Ямада, зам. начальника отдела российско-японских взаимоотношений Департамента Европы МИД Японии.

Кстати, на переднем фоне видно бдительного японца, который читает этикетку. А читает он ее не зря. Вино то Крымское! Но видать расслабился все-таки представитель делегации.

За дальним столом, держится рукой за голову (по ходу крымское пошло на отличненько) - спецпредставитель премьер-министра Японии. За тем же столом, левее, возле самого окна - Масаки Хосина, один из начальников управлений Департамента рыболовства японского Минсельхоза.

Есть у нас и другая, не менее хорошая и годная традиция – принимающая сторона обеспечила делегации возможность увезти домой по паре-тройке буханок бородинского (почему то японцам он нравится), икры с крабами, а также и по ящичку-другому крымского вина, каковое делегацией употреблялось со всем усердием.

Сакэ, впрочем, как и йоичи с ямазаками, на столе нет – ибо секвестр бюджетов. Так что спасибо, товарищи японцы, за поддержку крымских виноделов. И, конечно, большое спасибо принимающей стороне,  поддержка отечественного производителя.

Хочется также обратить внимание украинцев, что заводы Тойота, Ниссан,  Митсубиши и т.д. по прежнему функционируют в России и повышают уровень локализации.

К примеру, Toyota, у которой есть завод в Санкт-Петербурге, за восемь месяцев 2017 г. увеличила зарубежные поставки почти на 70% до 3876 автомобилей. Рост связан с увеличением спроса и с появлением в августе 2016 г. на конвейере российского завода второй модели – кроссовера Toyota RAV4, пояснял представитель компании.

Другой отличный пример, это «АвтоВАЗа». Казалось бы, при чем тут автоваз? А то, что предприятие принадлежит материнской компании RENAULT-NISSAN. Nissan Карл! Если что:  на крупнейшем экспортном рынке, Казахстана. В начале 2016 г. там были введены дополнительные сборы на ввозимые готовые машины, что ощутимо увеличило их стоимость. В итоге «АвтоВАЗ» перешел на поставку в эту страну только сборочных машинокомплектов, из которых в Казахстане сейчас производится весь основной модельный ряд Lada. Это позволило вернуть экспорт Lada к росту. По итогам 2017 г. «АвтоВАЗ» рассчитывает поставить в Казахстан и другие страны около 25 000 машин и машинокомплектов – на 45% больше, чем годом ранее, рассказал человек, знакомый с планами автопроизводителя.

Renault, контролирующий «АвтоВАЗ», экспортирует из России более 190 наименований автокомпонентов – детали штамповки, пластиковые детали, элементы тормозной системы и ходовой части, осветительные приборы и проч. Товарооборот экспорта российских комплектующих в рамках группы Renault за первое полугодие 2017 г. вырос более чем вдвое – до 35 млн евро. Рост стал возможен за счет увеличения объемов, расширения номенклатуры, государственной поддержки, поясняет представитель компании. Один из крупнейших экспортных проектов Renault – поставка сваренных и окрашенных кузовов автомобилей в Алжир, который был запущен в декабре 2016 г. Они нужны для производства Renault Logan (в Алжире это Renault Symbol) на совместном предприятии Renault (49%) и правительства страны. К сентябрю 2017 г. отгружено более 10 000 кузовов, план на год – более 18 000 шт. «Стратегия развития экспорта «Renault Россия» направлена на максимальное расширение географии поставок, на открытие новых рынков, в том числе для изучения и разработки дальнейших перспектив развития экспорта, и приоритетными направлениями в текущий момент являются страны Ближнего Востока, Африки, Азии», – уточняет представитель компании.

То что, для Mitsubishi рынок России регулярно становится первым рынком, в целом можно было бы и не писать.

Благодаря помощи японских автоконцернов, Россия вошла в список стран, кто является экспортером автомобилей. Конечно не лидер, но и не деградант какой-то, как некоторые.

Гордые сторонники дружбы с Японией на Украине могут еще попытаться ответить на следующие вопросы:


  • Сколько заводов построили японские автомобильные концерны в Украине?

  • Сколько японских автомобилей было экспортировано из Украины?

  • Сколько ящиков Российского / Крымского вина было потреблено в Японии?

При этом, на встречах японцы очень даже хорошо потребляют дальневосточные морепродукты запивая крымским российским вином из подвалов КГБ Инкермана и Массандры. Ненуачо?

Как говорится дружба дружбой, а денежки заводы в России.

Кстати, я тоже езжу на японском автомобиле, сделанном в России.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments