al_lobanov (al_lobanov) wrote,
al_lobanov
al_lobanov

Бизнес планирование (Cтепан Демура)


1. Эффект «островка стабильности» в РФ вызван структурой экономики – экономики сырьевой колонии. В РФ на каждый доллар сырья приходится 2.5 доллара добавленной стоимости, в то время как в Европе - 10, а в США – 13. Это привело к тому, что сокращение потребительского спроса в мире вызвало в первую очередь рецессию в развитых экономиках США, Европы и Азии, а экономика РФ, полностью зависящая от цен на газ и нефть, представляет собой «тихую гавань». Аналогичная ситуация сложилась и в 2008 году – цены на нефть, согласно прогнозам Международного Энергетического Агенства и МЭР в 2013 году опустятся до 60-70 долларов за баррель, что неминуемо приведёт к значительному спаду экономики РФ и потребительского спроса. Уже сейчас потребление нефти в США находится на уровне 2001 года, а в Европе – 1997 года. Перепроизводство нефти в мире составляет 1.5 млн баррелей в день. «Великий и ужасный» четырёхлетний рыночный цикл должен показать низы в 2013 году, что неизбежно вызовет резкое падение всех фондовых рынков, в том числе и рынка нефти/газа. Последний раз этот цикл показывал низ в … марте 2009 года. Таким образом, в 2013 году следует ожидать рецессию в экономике РФ , резкое сокращение потребительского спроса и социальных расходов бюджета.

2. За последние полтора года потребительский спрос в РФ рос в основном не за счёт реального увеличения доходов населения, а за счёт рекордного увеличения массы ипотечного и потребительского долга. Этот источник близок к насыщению и дальнейшего роста ожидать не следует. В структуре как корпоративных, так и частных заёмщиков преобладают таковые, так или иначе связанные с Государственным сектором. Снижение цен на нефть неминуемо приведёт к волне банкротств и дальнейшему снижению потребительского спроса.

3. Согласно данным рейтингового агенства S&P 50% регионов РФ в 2013-2014 годах ожидает банкротство. Это неминуемо скажется на тендерных закупках и покупательном спросе – только 15 млн. из 140 млн РФ производят добавленную стоимость. Остальные – на иждивении бюджета.

4. Всё вышесказанное приводит к трём простым выводам с точки зрения управления рисками:
а) необходимо уходить на дешёвые линейки продуктов в целях сохранения доли рынка даже в ущерб выручки;
б) рост рынка в рублёвом выражении на ближайшую перспективу (1-2 года) маловероятен;
в) необходимо координировать тесное взаимодействие департаментов продаж, маркетинга и юридической поддержки, дабы не слышать «нет, это нельзя», а слышать «нет, это нельзя, но … вот так можно».
Оригинал взят у td5howard в Бизнес планирование .
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments