al_lobanov (al_lobanov) wrote,
al_lobanov
al_lobanov

Categories:

Библейские нестыковки

Оригинал взят у sokura в Библейские нестыковки
Оригинал взят у klimoff_den в Библейские нестыковки
На первой странице Библии в издании Московской патриархии сразу же можно найти прямое указание на цензурные изъятия из древних текстов, имевшие место в глубоком прошлом. На первой странице книги Бытие в примечании читаем: «Слова, поставленные в скобках, заимствованы из греческого перевода 70-ти толковников (III в. до Р.Х.)…» . То есть, в прошлом по неугодности смысла они были устранены из общебиблейского канона, но возвращены при подготовке в XIX в. синодального перевода Библии на русский язык

horiv

В кн. Числа, гл. 14, находим пример утаивания дел давно минувших в преданьях старины глубокой. Разсматриваемый далее фрагмент (в обеих его редакциях) очень значим для понимания поставленного вопроса как о миссиях народов в мировой истории, объективно предопределенных Свыше, так и выдуманных по своекорыстной отсебятине.

Именно в кн. Числа, гл. 14 сообщается как началось сорокалетнее хождение по пустыне. Пошел второй год пребывания Моисея с его подопечными вне Египта. Моисей уже получил в Откровении вероучение и организовывал жизнь евреев в соответствии с ним.

То есть по существу все главные религиозные события уже свершились. Многолетнего хождения по Синайскому полуострову к этому времени не предполагалось. Были посланы разведчики в земли Палестины, по возвращении которых, планировалось начать переселение в этот край, заселённый в те времена Амаликетянами и Хананеянами.

Было бы переселение мирным, или военным, судить трудно, поскольку после возвращения разведчиков среди подопечных Моисея вспыхнул бунт. Непожелавшие следовать в Палестину вышли из повиновения Моисея и его сподвижников и призывали народ побить их камнями (Числа, 14:10).

О последовавшем Библия повествует:

«20 И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему; 21 но жив Я, [и всегда живет имя Мое,] и славы Господа полна вся земля: 22 все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, 23 не увидят земли, которую Я с клятвой обещал отцам их; [только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а] все, раздражавшие Меня, не увидят её»

Текст в квадратных скобках восстановлен по переводу семидесяти толковников — Септуагинте, — версии событий в изложении хозяев тогдашнего канона Ветхого завета (III в до н.э.). Сравните смысл стиха 14:23 до и после восстановления изъятий.

Изъятие сообщает, что из пустыни выйдут только те, кто на момент описываемых событий не знает, что есть добро, а что зло, и ничего не смыслит в жизни; а также и те, кому еще предстоит родиться в течение предстоящего срока вымирания взрослых, имеющих свойственное им представление о том, что есть добро и зло и видящих в жизни смысл, обусловленный их реальной нравственностью.

Т.е. подразумевается воспитание в дальнейшем ныне малолетних и тех, кому предстоит еще родиться, так, чтобы культура и многие жизненные навыки их родителей стали им чуждыми.

Если культура родителей объективно порочна, то отрицание её в последующих поколениях может породить как еще одну иным образом порочную культуру, так и праведную культуру.

Эпохе рабовладения соответствует тип общечеловеческой нравственности, когда сходные общественные классы в разных национальных культурах несут из поколения в поколения сходные нравственные качества и этику: “рабы” — везде рабы; “свободная чернь” — везде свободная чернь; “патриции” — везде “партийцы” (т.е. численно малая и властная часть общества и т.п.).

Из сравнения обоих вариантов стиха 14:23 кн. Числа можно сделать вывод, что цензорам общебиблейского канона, по известным им причинам, желательно было не привлекать внимания читателя к проблематике становления у участников сорокалетнего “турпохода” нравственности и культуры мировосприятия, отличных от общечеловеческих.

Если сорок лет шло становление праведной нравственности и культуры, соответствующих миссии «нести Тору» для просвещения всех других народов, то стремление цензоров скрыть уникальный педагогический опыт вызывает изумление.

Если же одна порочная нравственность сорок лет замещалась в новых поколениях иной, еще более порочной нравственностью и выражающей эту порочность в преемственности поколений культурой, то стремление цензоров спрятать начала в воду объяснимо.

СОРОКАЛЕТНИЙ “турпоход” последовал именно за этим эпизодом, поворотным в судьбе древних евреев.

“До” и “после”. Момент истины

Если смотреть на события, которые произошли ДО и ПОСЛЕ эпизода (Числа, гл. 14 в нынешней редакции), то увидим следующее.
ДО него важные события:

Моисей получил в Откровении вероучение и заложил основы организации жизни евреев: десять заповедей, без оговорок об их адресации исключительно евреям, приведены в гл. 20 кн. Исход.
Среди заповедей и запрет творить “богов” (Исход, 20:23).
Манна небесная появляется в гл. 16 кн. Исход, и не говорится о её плохом качестве (об этом далее).
Моисею переданы скрижали Завета (Исход, 31:18).

Далее следует эпизод с поклонением золотому тельцу, вопреки запрету на идолопоклонство (Исход, гл. 32). ПОСЛЕ этого эпизода оригинальные скрижали от Бога разрушаются якобы самим Моисеем во гневе, Моисей удаляется от народа вторично, а возвратившись, приносит рукотворный экземпляр скрижалей. Эпизод с разрушением первых скрижалей, полученных Моисеем непосредственно от Бога, очень странный.

Но ПОСЛЕ эпизода, описанного в кн. Числа, гл. 14, поток “странностей”, которые явно или опосредованно отрицают основы того, чему учил Моисей ДО эпизода, нарастает:

Числа, гл. 21, повествуют об очередном недовольстве среди кочующих: «И говорил народ против Бога и Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтобы умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.» Это странно, поскольку ранее перебоев с манной небесной не было, а её вкус был превосходным: «она была как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом».

По каким причинам манна стала уже не небесной, а её земным суррогатом? Тогда ропот на качество и перебои со снабжением вполне понятны.

За недовольство следует наказание: нашествие змиев, которые множество людей и те мрут. Спасение от змеев известно по картине “Медный Змий”. Выражается оно, как поклонение рукотворному идолу — отлитому из меди змию, вопреки запретам на производство идолов для поклонения.

То есть спасение от змей осуществляется не по молитве Моисея, как это естественно в религии единобожия, а средствами магии, замыкающими психику множества людей через медный рукотворный истукан на змийский эгрегор.

Кто предстал Еве в образе змия искусителя? Здесь околобиблейские толкователи едины. Однако комментариев о сущности пустынных змиев и медного змия толкователи традиционалисты не дают никаких, а их отождествление с первым библейским змием для них есть вероломство и кощунство.

И особый вопрос: По каким причинам канон Ветхого Завета, наряду с прямыми указаниями на то, что Богу Истинному нет нужды в жертвоприношениях, все же содержит тщательно разработанный ритуал жертвоприношений, обративший впоследствии Иерусалимский храм в скотобойню?

Что это? Дань Свыше? Либо отсебятина извратителей Откровения, данного Богом Моисею, внедривших в религию, первобытную магию крови?

Моисей был человек кроткий

Трудно представить, что пророк в гневе разбил скрижали, полученные им от Бога.

Пророк, в отличие от опекаемых, которые мало что понимают, знает их предназначение. А скрижали — святыня, чтобы вывести их на путь истинный. Числа, стих 12:3 характеризует его: «Моисей был человек кротчайший из всех людей на всей Земле». Это тоже плохо вяжется с многочисленными карательными акциями в отношении мало что понимающих его соплеменников, которые ему приписывает традиционная редакция Библии.

Слова Библии о Моисее, как о кротком человеке, согласуются с Кораном, который не выдвигает против Моисея никаких обвинений, но обвиняет евреев: «Те, кому было дано нести Тору, а они не понесли её, подобны ослу, который навьючен книгами». То есть Моисей не причастен к извращению миссии «нести Тору» для просвещения всех народов. Это сделали другие. Об эпизоде в гл. 14 кн. Числа повествует и Коран в суре 5:

«23 (20). Вот сказал Муса своему народу: “О народ мой! Вспомните милость Бога к вам, когда Он установил среди вас пророков, и сделал вас царями, и даровал вам то, чего не даровал никому из миров.

24 (21). О народ мой! Войдите же в землю священную, которую Бог предначертал вам, и не обращайтесь вспять, чтоб не оказаться вам потерпевшими убыток.”

25 (22). Они сказали: “О Муса! Ведь в ней люди-великаны, и мы никогда не войдем в неё, пока они не выйдут оттуда. А если они выйдут оттуда, мы войдем.”

26 (23). Сказали два человека из тех, что боятся <прогневить Бога>, которым Бог даровал милость: “Войдите к ним воротами. А когда вы войдете, то вы будете одерживающими верх. На Бога полагайтесь, если вы верующие!”

27 (24). Они сказали: “О Муса! Мы никогда не войдем туда, пока они там остаются. Ступай же ты и твой Господь и сражайтесь вдвоем, а мы здесь будем сидеть.”

28 (25). Сказал он <Муса, т.е. Моисей>: “Господи! Я властен только над самим собой и моим братом: отдели же нас от этого распутного народа.”

29 (26) Сказал Он: “Вот она запрещена им на сорок лет, они будут скитаться по земле; не скорби же о народе распутном!”»

О Моисее в Коране говорится исключительно с уважением и признательностью. Но сообщается, что, Моисей подвергался обидам со стороны недовольных его деятельностью людей, а также и посягательствам на его жизнь (в Египте). В частности: «Не будьте подобны тем, которые обижали Мусу (Моисея)! Бог сделал его непричастным к тому, что они говорили, и он был уважаемым у Бога.» — Коран, 33:69.

(Начало здесь)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments